Как и куда правильно подать жалобу при некачественном предоставление управляющей компанией коммунальной услуги
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Федеральный закон Российской Федерации # 59-ФЗ от 2 мая 2006г.

Общие правила составления письменных обращений

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Образец письменного обращения граждан:
- Кому, от кого, контакты
- Суть обращения
- Дата: день, месяц, год
- Подпись
- Приложение к обращению
- Входящий номер

Подается в 2 экземплярах

В случае необходимости в подтверждении своих доводов к письменному обращению прилагаются дополнительные документы и материалы либо их копии.

Порядок оформления некачественно предоставленной услуги:

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. Номер 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу указанную исполнителем.

Куда жаловаться:
- Есть ли у собственников заключен договор поставки коммунального ресурса или предоставления коммунальных услуг с УК или ТСЖ, ответственность за качество предоставляемых услуг несет ваша обслуживающая организация (УК, ТСЖ)
— если у собственников договор поставки коммунального ресурса заключен напрямую соответствующий ресурсоснабжающей организацией, тогда эта организация несет ответственность за режим и качество подачи коммунальной услуги.

Способы подачи заявления
— некачественное предоставление коммунальной услуги
— обращаемся в управляющую компанию устно или письменно
— если решить проблему не удалось в установленный срок, обращаемся в ГЖИ


Государственная жилищная инспекция

Предупреждение выявление и пресечение нарушений органами госвласти, ОМСУ, юридическими лицами, управляющими МКД, и гражданами требований к:
— жилыми помещениями, их использованию и содержанию
— использованию и содержанию ОИ в МКД
— формированию фондов капитального ремонта
— порядку создания ТСЖ, ЖК, уставу ТСЖ, ЖК и порядку внесения изменений в устав
— предоставлению КУ в МКД
— нарушений ограничений изменения размера платы граждан за КУ
— требований энергетической эффективности и оснащенности помещений МК приборами учета используемых энергетических ресурсов
— нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (КУ), несоблюдение условий и методов установления указанных нормативов потребления.

Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления обращения в ГСИ и орган муниципального контроля обращении о фактах нарушения требований:
— к порядку создания ТСЖ, ЖК и порядку внесения изменений в устав
— к порядку принятия решений о выборе УО, решение о заключении ДУ или договора оказании услуг / выполнение работ по содержанию и ремонту ОИ
— к порядку утверждения условий указанных договоров и их заключения
— к порядку содержания ОИ и осуществление текущего и капитального ремонта ОИ
— о фактах нарушения УО обязательств по ДУ


Устно
— позвонить на телефон аварийной службы (должен быть указан в договоре управления), сообщить причину звонка, проследить, чтобы жалобу зарегистрировали в журнале, указав фио, регистрационный номер заявки, адрес, где произошла авария. Не забудьте узнать фио и должность сотрудника принявшего заявку. Отметка в журнале— основания для дальнейшего признания факта неоказания услуги.

Письменно
— Принести лично или послать по почте.
Составление обращения (реквизиты):
В правом верхнем углу указываются реквизиты организации, адрес и название; затем указывайте от кого следует обращение (фио, адрес и контактный телефон); перечень ваших требований; дополнительные документы.

В зависимости от содержания обращения срок реагирования в вашей управляющей компании составляет:
2 часа — нет отопления, запах газа, прорыв труб
5 дней — перерасчет платы за жку
30 дней — некачественное содержание общедомового имущества

Реакции на обращение:
— назначение проверки факта предоставления услуги ненадлежащего качества, с обязательным составлением акта
— акт, один экземпляр которого будет находиться у заявителя, служат основанием для предъявления претензий УК и перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:

www.obcontrolrt.ru
сайт НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ
Республика Татарстан» - полезный ресурс для подачи жалобы на нарушения в сфере ЖКХ и получения совета по жилищным вопросам.

www.fondgkh.ru
сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ расскажет все о капитальном ремонте МКД, программах переселения из аварийного и ветхого жилья.

www.reformagkh.ru
официальный портал раскрытия информации о деятельности
управляющих организаций в РФ.

www.dom.gosuslugi.ru
официальный портал раскрытия информации о деятельности
управляющих организаций в Республике Татарстан

www.minstroy.tatarstan.ru
сайт Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
2022, Государственная информационная система “Локоло”. Все права защищены.