Контроль качества проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.
Никто не застрахован от ошибок, халатности, просчетов проектировщиков и недобросовестности производителей работ по капитальному ремонту (КР) в многоквартирном доме (МКД). Чтобы свести к минимуму риски при проведении капремонта, необходим строгий контроль за производством и приемкой работ со стороны собственников в МКД.

Контроль качества проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.
Никто не застрахован от ошибок, халатности, просчетов проектировщиков и недобросовестности производителей работ по капитальному ремонту (КР) в многоквартирном доме (МКД). Поэтому собственникам приходится жаловаться на некачественное произведенный ремонтные работы. Разберем их действия пошагово.

1 шаг: выясняем кто контролирует капитальный ремонт.

Все зависит от Того, кто является собственником счета за проведение капитального ремонта. Если капитальный ремонт проводится региональным оператором фонд капремонта, то согласно ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, оператор обязан выступить в роли технического заказчика, соответственно, проконтролировать качество выполняемых работ. Есть ли деньги на капремонт собрались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце — управляющей компанией или товариществе собственников жилья или жилищном кооперативе, осуществляющих управление многоквартирным домом.

2 шаг: подача жалобы.

Жалоба на качество проведенного капремонта составляется в произвольной форме. В ней необходимо указать:
— название организации, куда направлена жалоба
— ваши ФИО и адрес (почтовый или электронный, в зависимости от формы жалобы)
— название организации, выполняющий работы и адрес дома
— описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований
— список всех имеющихся у вас доказательств, которые относятся к делу (фотографии ремонта, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем в ЖЭУ или подрядчику, нормативно правовые акты)

3 шаг: обращение в государственную жилищную инспекцию.

Есть региональные операторы или владелец специального счета не реагирует на жалобы жителей, напишите заявление в государственную жилищную инспекцию вашего региона. В заявлении необходимо указать все то же самое, что и в жалобе к региональному оператору (УК, ТСЖ), а также отметить тот факт, что вы уже обращались к ним с жалобой, но для устранение проблемы не было предпринято никаких действий. Рекомендуем составить коллективную жалобу, которая будет подписано всеми недовольными жильцами вашего дома.

4 шаг: обращение в суд.

Если после обращения вышеперечисленные инстанции, проблему не удалось решить, смело обращайтесь с исковым заявлением в суд. Так как именно вы, являясь истцом, должны доказывать факт проведения ненадлежащего капитального ремонта, рекомендуем вам обратиться за квалифицированной юридической помощью для ведения дела.

Обратите внимание!
Приложение к исковому заявлению дополнительных документов, а также бумажных или цифровых носителей позволит сформировать вашу доказательную базу:
— фотоснимки недостатков, видеоматериал
— заключение независимой экспертизы
— записи бесед с работниками подрядной организации
— квитанции об оплате взноса в фонд капитального ремонта
— письменные показания жильцов


Заключительным этапом проведения капитального ремонта (КР) является приемка работ, осуществляемая комиссией. Возглавляет комиссию представитель заказчика работ (региональный оператор КР или УК, или ТСЖ, ЖСК).

В состав комиссии входят:
— подрядчик
—представитель организации, который осуществляется строительный контроль
— представитель местной администрации
— представитель управляющей организации (кооператива или ТСЖ)
— уполномоченное собственниками лицо (выбирается на общем собрании собственниками в МКД)
Члены такой комиссии имеют разные задачи и их мнения о качестве работ могут расходиться.

Обратите внимание!

При проведении общего собрания собственников сложно выбрать квалифицированное уполномоченное лицо для контроля качества КР. Эту задачу можно возложить на специализированную организацию.

Акты скрытых работ

Чтобы обеспечить надлежащий контроль выполнение отдельных этапов капитального ремонта необходимо составление актов скрытых работ. Такие акты включены в состав документации при приемке работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.
В акте приемки скрытых работ содержится сведения о качестве выполненных работ, их объеме, а также подтверждается их соответствие нормативным документам и разработанному проекту. Освидетельствование скрытых работ производится до того, как результаты ремонта будут скрыты от глаз.
Акт составляется в трёх-четырех экземплярах — по одному для заказчика, исполнителя, проектировщиков и управляющая организация (ТСЖ, ЖК, ЖСК). В нем приводится подробная информация об объекте, в отношении которого проводится освидетельствование.
До заполнения акта выполнение последующих работ не допускается. Есть ли документ был составлен уже после закрытия результатов ремонта отделочными слоями, то комиссия имеет полное право сделать выборочное вскрытие отделочных слоев для проверки качества работ.

Рекомендации по приемке работ:
— ремонт крыши
- проверить соответствие применяемых материалов проекту
- установить правильность укладки кровли и систем водоотвода, имеется ли водосточная система и в каком она состоянии.
- в чердачном помещении: утеплены ли перекрытия, не подтекает ли кровля, проветривается ли подкровельное пространство, Обработана ли стропильная система антисептиком и огнезащитными средствами
- оценить внешний вид, качество кровельных материалов, соответствие фактического уклона проектному, водонепроницаемость.
— ремонт фасада
- поверхность штукатурного покрытия не должна иметь неровностей, трещин, сколов, пузырей, отслоений (глухого звука при постукивании)
- окрашенные поверхности должны быть сухие, ровные и чистые, с отсутствием полос, пятен, подтеков, пропусков, просвечивание низ лежащих слоев краски, отшелушивания
- не должно быть отклонений оконных и дверных откосов по горизонтали и вертикали
- недопустимо наличие ни заделанных щелей между рамами коробами дверей и стенами
— ремонт фундамента
- необходимо осмотреть фундамент на наличие трещин, обратить внимание на количество и размер продухов на водоотведение, в том числе, состояние отмостки.
Обратите внимание: протечки из за нарушения гидроизоляции, застой воды на отмостках их и в подвалах, промерзание конструкции в зимний период, отсутствие вентиляции или ее плохая работа, появление грибка — все это может свидетельствовать о некачественно проведенном ремонте.
— ремонт системы отопления
- проверить соответствие смонтированных отопительных приборов и диаметров трубопроводов системы отопления предложенному проекту
- проверить регуляторы температуры (если они предусмотрены проектом), которые должны свободно раскручиваться и закрываться
- проверить исправность кранов, позволяющих отключать квартиры и стояки
Обратите внимание: на герметичность местах соединений, на соответствие температурного режима в квартирах проекту, наличие утепления магистральных трубопроводов.
— ремонт системы газоснабжения
Необходимо обратить внимание на:
- наличие газа на конечных устройствах газовые плиты, водонагревательные колонки, нагревательные котлы
- герметичность в местах соединения узлов (запах газа)
- наличие запорной арматуры, предохранительных клапанов
- наличие нормативного давления (не гаснет ли колонка, комфорка плиты)
— ремонт системы электроснабжения
Необходимо обратить внимание на электрический щиток со счетчиками, визуально оцените качество монтажа, аккуратность разведения проводки. Следует убедиться, что на электро – щитках:
- есть крыши
- провода из соединения защищены изоляцией
- отсутствует повышенная влажность в непосредственной близи от электрического оборудования.
Также следует обратить внимание на достаточность мощности автоматов подаваемый нагрузке нагрев крепежных элементов системы.
— ремонт холодного водоснабжения
Необходимо проверить установку системы водоснабжения путем визуального осмотра. Осмотреть стыки труб, подстройками не должно быть воды, запорные краны должны надежно закрываться. Обратите внимание на напор воды в системе (особенно по сравнению с периодом, предшествующим ремонту), герметичность в местах соединения узлов.
Обратите внимание: при замене коммуникаций ГВС и ХВС на пластиковые, на них должны быть смонтированной системы заземления для отвода статического электричества.
— ремонт горячего водоснабжения
Необходимо обратить внимание на герметичность в местах соединения узлов, течи в стояках, Подводках к запорно регулирующей и водоразборной арматуре, равномерность подачи горячей воды, колебания температуры. Необходимо убедиться, что качество горячей воды соответствует установленным нормативам.
Важно: температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже шестидесяти градусов по Цельсию и не выше семидесяти пяти градусов по Цельсию.
— ремонт системы водоотведения
Необходимо осуществить слив большого объема воды, оценив, насколько быстро она уходит. Следует обратить внимание на возможные протечки в швах, местах соединения трубопроводов и стыках системы.
— ремонт системы вентиляции
- необходимо проверить работу вентиляционных решеток, через которые из помещения уходит отработанный воздух. Необходимо взять спичку и поднести ее к решетке. Если вентиляция работает огонь должен отклониться в сторону решетки. С той же целью к вентиляционные решетки подносится листок бумаги. Он должен прилипнуть к решетке. Если же листок отклоняется от вентиляционной решетки, в квартире обратная тяга, то есть, не функционирует вентиляция. Вентиляционные Шахты в чердачном помещений и выше уровня крыши должны быть утеплены в соответствии с проектным решением.
— ремонт лифтового оборудования
- необходимо обратить внимание на характерный звук движения кабины, звук трения металлических поверхностей, вибрации в процессе спуска, подъема кабины лифта, неточность остановки кабины лифта (расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины).
2022, Государственная информационная система “Локоло”. Все права защищены.